Электронный магазин на Java и XML


Избегайте субтрактивного уточнения


Авторам, пишущим на HTML, хорошо известно, что субтрактивное уточнение гораздо сложнее, чем аддитивное. Создатели браузеров за годы существования HTML сделали множество дополнений (или расширений) этого языка. В свое время многие из этих дополнений играли важную роль, отвечая определенным потребностям, но теперь они только тормозят развитие языка и должны быть удалены как из спецификации HTML, так и из употребления.

Самым известным примером таких дополнений HTML является элемент font (шрифт). Когда этот элемент был введен, не существовало никакого жизнеспособного альтернативного способа указать, как именно должен форматироваться текст. В настоящее время имеются каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets, CSS) и, более того, расширяемый язык таблиц стилей (Extensible Stylesheet Language, XSL), которые предназначены как раз для работы с форматом представления документов. Но до сих пор многие (если не большинство) web-дизайнеры используют элемент font для форматирования текста. Причина в том, что web-дизайнеры хорошо знакомы с этим элементом и знают в точности его действие на текст документа. Каскадные таблицы стилей являются гораздо более гибким, но и более сложным инструментом; кроме того, реализация CSS в каждом из браузеров сопровождается различными сбоями и неполадками, пока что недостаточно хорошо изученными.

Последние несколько лет Консорциум W3C пытается исключить элемент font из HTML. Но так как этот элемент присутствует в очень многих web-страницах и очень многие web-дизайнеры весьма активно его используют, видимо, пройдет еще немало времени, прежде чем элемент font прекратит свое существование. Было бы замечательно, если бы всегда удавалось избегать субтрактивного уточнения, но реально это не всегда получается. Тем не менее можно постараться минимизировать количество элементов, которые впоследствии, возможно, придется удалять из документа.

Первый шаг, который следует предпринять, если вы хотите минимизировать потребность в субтрактивном уточнении, — это осознание причин, по которым такое уточнение вообще становится необходимым. Основной причиной удаления объявлений из DTD является то, что эти объявления задают типы данных или правила, не соответствующие или вступающие в противоречие с теми реалиями данной сферы деятельности, которые призваны отображать. Например, представьте себе, что у вас имеется DTD для разметки документов, описывающих счета за предоставленные услуги. Допустим, в вашей фирме оплата производится по фиксированной шкале, за каждый вид работ назначена определенная сумма. Но определение DTD могло сохраниться с тех времен, когда присутствовала и другая форма оплаты — почасовая. Соответствующие объявления могли бы выглядеть следующим образом [Invoice — счет, service — вид работ, duration — затраченное время, rate — оплата за час работы, fee — стоимость работ, totaldue — общая сумма к оплате. — Примеч. перев. ]:




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин